Механическая стыковка и соединение конвейерных (транспортерных) лент

Еще один из способов стыковки конвейерных лент является применение механических соединителей. Этот метод стыковки конвейерных лент был очень популярен в прошлом веке в советские времена на отечественных конвейерах. И сейчас механические соединители не потеряли свою популярность, так как их применение обусловлено скоростью соединения транспортерных лент, как временное соединение лент до момента приезда специалистов для стыковки горячим или холодным методом вулканизации.

Механические соединителиМеханические соединители бывают различных типов, форм и метода крепления, это зависит от конкретного производителя и толщины ленты на которую они будут крепиться. Обычно механические соединители применяют на лентах толщиной от 1 до 30 мм и прочностью на разрыв до 2500 Н/мм, где на ленту идет небольшая нагрузка.

Для более толстых лент применяют механические соединители болтового крепления, для тонких лент обычно применят соединители вида крокодил.

Подробно о правильном выборе и области использования механических соединителей можно прочитать здесь.

Механические соединители Механические соединители типа крокодил

Положительные стороны механических соединителей и техпластин:

  • быстрота установки
  • не требует специализированного оборудования
  • возможность установки силами обслуживающего персонала
  • нет ограничений по температуре и влажности окружающей среды
  • установка происходит без необходимости подвода 380 В иногда и без 220В

Отрицательные стороны механических соединителей:

  • наименьшая прочность соединения по сравнению с холодной или горячей вулканизацией
  • высокий уровень шума при прохождению по роликам
  • недолговечность соединения
  • ускоренный износ транспортерной ленты, приводных барабанов и роликов
  • нарушение однородности толщины ленты

Наша организация поставит необходимые механические соединители и обучит персонал по быстрому ремонту конвейерных лент механическими соединителями.